Сайт для тех, кого интересуют достоверные результаты клинических анализов.

Переход к системе лекарственного возмещения при амбулаторном лечении начнется в 2017 г.

Минздрав в проекте стратегии предлагает модель лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении (т. е. в поликлиниках), которая бы включала частичное возмещение стоимости лекарств.



Для компаний не так важно, кто платит за лекарство — потребитель, государство или страховая компания, рассказывал в интервью «Ведомостям» Шломо Янай, президент и главный исполнительный директор Teva Pharmaceutical Industries. Оптимальна, по мнению заместителя гендиректора Stada CIS Ивана Глушкова, смешанная система: если за лекарство платит только пациент, компаниям сложно выводить на рынок инновационные препараты — они слишком дороги; а если единственный плательщик — государство, это приводит к ассортиментному и ценовому ограничению.



В 2015-2016 гг. разные схемы лекарственного обеспечения опробуют в нескольких регионах, какие это будут регионы, планируется определить в 2013-2015 гг. Какие лекарства будет компенсировать государство, Минздрав не указывает, но пишет, что платить за них планируется исходя из референтных цен (как они будут устанавливаться, также предстоит проработать).



Право на бесплатные лекарства или лекарства со скидкой получат «отдельные категории граждан», пишет Минздрав. Что это будут за категории, министерство не указывает. Сейчас за счет федерального бюджета лекарствами обеспечиваются, например, дети до трех лет, беременные, инвалиды, ветераны, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Регионы, продолжает он, могут расширить и этот перечень, и список лекарств, которые получают льготники, — но за свой счет.



Объем государственных гарантий по обеспечению лекарствами сохранится, обещает Минздрав в стратегии. Госгарантии прописаны в бюджете, говорит Шуляк: это те лекарства, которые закупает само государство: препараты по программам «7 нозологий» (по ней закупаются самые дорогие лекарства), обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), различным федеральным программам, например по борьбе с ВИЧ, туберкулезом, диабетом, программа по иммунизации населения.



Исходя из текста стратегии есть сомнения в том, что программа обязательного лекарственного страхования для всех категорий граждан в ближайшее время заработает в России, говорит Шуляк. Шансы на то, что в России будет внедрено всеобщее лекарственное обеспечение, тают, сетует Глушков. Стратегия предлагает обеспечивать лекарствами те категории, которые и так ими обеспечены, продолжает он: кроме того, предыдущий вариант стратегии хотя бы описывал возможные сценарии внедрения системы, модели компенсации, которые давали какую-то конкретику, — в нынешнем варианте этого нет.



Тогда Минздрав, например, рассматривал три модели компенсации. Предполагалось, что по первой государство будет выплачивать всем, кроме льготников, 50% стоимости лекарства. Для льготников и пациентов, которым требуется дорогостоящее лечение, предусмотрена 100%-ная компенсация. По второй государство будет компенсировать 100% стоимости лекарств, исходя из их референтной цены. При покупке более дорогих лекарств разницу будет доплачивать покупатель (исключение — льготники). Третья — введение дифференцированной компенсации в зависимости от социального статуса человека и наличия заболеваний.



Финансировать мероприятия стратегии предлагается за счет федерального бюджета, бюджетов регионов и внебюджетных источников, пишет Минздрав. В 2012 г., продолжает министерство, на закупку лекарств для обеспечения отдельных категорий граждан из федерального бюджета потрачено 95,3 млрд руб. (из них 53,87 млрд руб. выделено на закупку лекарств по программе «7 нозологий»), из региональных бюджетов — 36,8 млрд руб. Если исключить дублирование социальных услуг из федерального бюджета и бюджетов регионов, дополнительно ежегодно потребуется не более 58,7 млрд руб., говорится в презентации Скворцовой от декабря 2012 г. Но учитывая, что в лекарственном обеспечении нуждается в среднем лишь половина льготников, эта сумма может сократиться до 29,35 млрд руб., указано в презентации.



Задача номер один в здравоохранении — обеспечить доступность лечения для тех людей, которые страдают тяжелыми, хроническими, редкими заболеваниями, рассказывал «Ведомостям» высокопоставленный чиновник в правительстве. Уже проанализировано детское здравоохранение: для решения всех проблем нужно 33 млрд руб., эти деньги есть в системе ОМС, говорил он.



Представитель Минздрава не ответил на запрос «Ведомостей».











Автор: 
Мария Дранишникова

Источник: 
разместил: admin || 4-03-2013, 12:43