Johnson & Johnson сообщила, что фармацевтическое подразделение компании планирует подать заявки на одобрение более 10 новых препаратов к 2017 году. Гигант отрасли здравоохранения надеется развить успех оздоровления своего фармацевтического бизнеса, осуществленного в последние годы.
Фармацевтическое подразделение J&J, которое когда-то было самым крупным по продажам, но затем его оттеснило подразделение медицинских приборов, переживает подъем, отчитавшись о росте годовых продаж в 2012 и 2011 годах после трех лет снижения подряд на фоне потери патентной защиты по старым препаратам.
Для оживления роста продаж компания выпустила 11 новых препаратов с 2009 года, включая противовоспалительные средства Simponi и Stelara, препарат для лечения рака простаты Zytiga, антикоагулянт Xarelto и противодиабетическое лекарство Invokana. Это помогло залатать брешь в фармацевтическом подразделении, продажи в котором пострадали от потери рыночной эксклюзивности по более старым ходовым препаратам вроде нейролептика Risperdal и препарата для лечения синдрома дефицита внимания Concerta.
Теперь J&J ожидает в ближайшие годы подать заявки на одобрение новых препаратов для лечения ревматоидного артрита, гриппа и рака, как сообщили в четверг топ-менеджеры на встрече с аналитиками и инвесторами, проведенной вблизи штаб-квартиры компании в Нью-Брансуике, Нью-Джерси.
"Мы готовимся к следующей волне роста", – заявил в четверг Хоакин Дуато, председатель фармацевтической группы J&J.
Какой-либо гарантии того, что продукты J&J с успехом пройдут клинические испытания и будут одобрены правительственными регуляторами, нет.
В число находящихся на поздней стадии разработки препаратов, по которым компания планирует подать заявки, входят simeprevir для лечения гепатита С, ibrutinib и daratumumab для лечения гемобластозов, а также sirukumab и guselkumab для лечения заболеваний, связанных с расстройством иммунной системы, например ревматоидного артрита.
J&J также планирует к 2017 году получить одобрение существующих брендов по 25 новым показаниям, что может придать дополнительное ускорение продажам.
Компания отметила, что к 2017 году продажи продуктов, запущенных с 2009 года, должны обеспечивать примерно половину общих фармацевтических продаж.
J&J сослалась на данные IMS Health, согласно которым мировой фармацевтический рынок должен расти темпами примерно 4,5% в год и достигнуть 1,2 трлн долларов к 2017 году.
В последний раз компания проводила подобное мероприятие с аналитиками и инвесторами, посвященное обзору фармацевтического бизнеса, два года назад, когда заявила о планах подать заявки на одобрение 11 новых препаратов и вакцин к концу 2015 года. Несколько средств уже было одобрено, однако некоторые продукты были задержаны или сняты с разработки.
После негативных результатов клинических испытаний в прошлом году J&J и ее партнер Pfizer Inc. прекратили разработку внутривенной версии экспериментального препарата для лечения болезни Альцгеймера bapineuzumab.
Кроме того, J&J столкнулась с задержками в разработке трех продуктов, полученных в результате поглощения голландского производителя вакцин Crucell. В прошлом году компания заявила, что больше не планирует подать заявку на одобрение этих продуктов, включающих вакцину от гриппа, к концу 2015 года, как намеревалась ранее.
J&J заплатила более 2 млрд долларов в 2011 году за еще не принадлежавшую ей долю в Crucell. Ранее компания приобрела 18%-ную долю в Crucell примерно за 450 млн долларов в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере разработки и коммерциализации вакцин и антибиотиков в 2009 году.
Отложенные продукты Crucell, включая препарат от гриппа Flumab, теперь включены в план по подаче заявок к 2017 году.
Источник: