Сайт для тех, кого интересуют достоверные результаты клинических анализов.

ФАС предлагает приравнять БАДы к лекарствам при регистрации

Чтобы пресечь появление биологически активных добавок и лекарств под одним и тем же брендом, Федеральная антимонопольная служба предложила Минздраву регистрировать БАД точно так же, как и лекарства. В этом случае производителям добавок придется тратить миллионы долларов на клинические исследования, а процедура регистрации увеличится до полутора-двух лет.



Как отмечает «Коммерсантъ», о том, что БАД было бы целесообразно регулировать законом «Об обращении лекарственных средств», ФАС заявляет уже несколько лет. Однако сейчас на рынке появились препараты, которые позиционируются одновременно и как лекарства, и как добавки, что вводит потребителей в заблуждение, пояснил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.



Судя по опросам, покупатели действительно не видят существенного различия между лекарством и добавкой. По мнению ФАС, чтобы пресечь распространение зонтичных брендов в этой сфере, целесообразно сделать общую регистрацию для лекарств и добавок. Между тем объем реализации БАД через аптеки в январе—ноябре 2011 года, по данным агентства «Фармэксперта», вырос на 24% к аналогичному периоду прошлого года, до $1,09 млрд. По словам директора Центра социальной экономики Давида Мелик-Гусейнова, инициатива ФАС означает, что производителям БАД придется тратить дополнительные средства на проведение исследования, которые могут достигать десятков миллионов долларов на один препарат («ФАС нашла лекарство против зонтичных брендов»).



Сейчас лекарства регистрирует Минздрав, а биологически активные добавки — Роспотребнадзор, пишет «Российская газета». ФАС будет предлагать, чтобы и БАДы, и лекарственные препараты в начале процесса регистрировались по одной процедуре, а дальше они могут расходиться. Сейчас служба находится «в стадии диалога» с Минздравом по этому вопросу. По данным ВЦИОМ, БАДы принимают четверть жителей России. При этом реклама добавок, медицинских услуг и лекарств в 2012 году вышла на второе место по количеству нарушений законодательства о рекламе. Теперь же предлагается возложить ответственность за нарушение рекламы биологически активных добавок не только для рекламодателей, но и на тех, кто распространяет подобную информацию («Вот БАДы!»).







Источник: 
разместил: admin || 23-01-2013, 07:50